Первая республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы коррекционной деятельности образовательных учреждений Республики Бурятия: опыт и перспективы», посвященный 90 – летнему юбилею БГПИ – БГУ имени Д. Банзарова

17 марта 2022 годана платформе ZOOM состоялась Первая республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы коррекционной деятельности образовательных учреждений Республики Бурятия: опыт и перспективы», посвященная 90-летнему юбилею БГПИ – БГУ имени Доржи Банзарова.
Организаторами конференции выступили:
— кафедра психологии детства Педагогического института ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова»;
-Ассоциация учителей-логопедов «#ИнтерактивЛОГО_УУ»;
-ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко».
Цель конференции – обобщение теории и практики, а также определение перспектив коррекционной деятельности образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ на всех уровнях образования Республики Бурятия.
В конференции приняли участие 189 психологов, логопедов, учителей, воспитателей из образовательных организаций Республики Бурятии, Республики Крым, г. Санкт-Петербурга, г. Волгограда, г. Иркутска и других регионов и городов РФ.
На пленарном заседании с докладами выступили:
— Дашинимаева Саяна Мункожаргаловна, главный специалист-эксперт отдела специального образования и интернатных учреждений Министерства образования и науки Республики Бурятия. «Развитие коррекционного и инклюзивного образования в Республике Бурятия: проблемы и перспективы»;
— Итигилова Ирина Игнатьевна, руководитель РПМПК, ГБОУ «Республиканский центр образования». «Деятельность Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии: опыт и проблемы разработки образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ»;
— Лоскова Татьяна Михайловна, учитель-логопед ГБОУ «С(К)ОШИ V вида», Балданова Людмила Александровна, учитель-логопед ГБОУ «С(К)ОШИ V вида». «Образовательное пространство ГБОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат V вида»;
— Ванданова Эльвира Леонидовна, к.псх.н.. доц. кафедры социальной психологии Института психологии имени Л.С. Выготского ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет». «Политика инклюзивного образования»;
— Згуржак Татьяна Антоновна, логопед ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко. «Организация логопедической помощи в Республиканской клинической больнице имени Семашко»;
— Бакшиханова Сэсэг Сыреновна, к.псх.н., доц., зав.каф. психологии детства ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет». «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе»;
— Лапп Елена Александровна, к.п.н., доц. кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», председатель Волгоградской региональной общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов». «Организация дистанционного обучения детей с задержкой психического развития»;
— Гармаева Татьяна Владимировна, к. псхн.н., доц. кафедры психологии детства ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет». «Психолого-педагогическая технология эмоционального развития дошкольников с ОВЗ».
На секционных заседаниях участники конференции заслушали и обсудили доклады по следующим научным направлениям:
1. Социализация, интеграция и социально-психологическое развитие детей с ОВЗ в культурном и образовательном пространстве.
2. Проблемы и перспективы развития инклюзивной практики образовательных учреждений.
3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
4. Логопедические технологии коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
5. Психолого-педагогические технологии создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
6. Проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия специалистов при реализации образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ.
По итогам конференция была принята резолюция:
1. 1. Создание и развитие модели сетевого взаимодействия образовательных организаций на базе Центров комплексной реабилитации и реабилитации инвалидов, как центров развития и поддержки инклюзивной формы обучения.
2. Изучение и обобщение моделей практик образовательной и социально-воспитательной инклюзии и состояния психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях РБ. Организация взаимодействия лучших практик психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
3. Обобщение и тиражирование лучших практик инклюзии и сопровождения через создание ресурсных центров (стажировочных площадок), проведение конференций, научно-методических семинаров и использование других форм взаимодействия специалистов.
4. Формирование единого информационного, научно-исследовательского, учебно-методического пространства на базе Педагогического института «БГУ» для психолого-педагогического исследования детей с инвалидностью и ОВЗ, выявления и тиражирования эффективных практик инклюзивного образования, разработки инклюзивной модели школы.
5. Формирование позитивного общественного мнения об инклюзивном образовании для детей с ОВЗ через проведение постоянных информационных компаний и широкое вовлечение в процесс развития инклюзивного образования общественных организаций, родительских групп, профессионалов из системы специального образования.
6. Совершенствование деятельности психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях РБ. Организация серии научно-методических семинаров по повышению профессиональных компетенций специалистов консилиумов.
7. Создание дайджеста учителей-логопедов и медицинских логопедов.
8. Высоко оценить деятельность Ассоциации учителей-логопедов «#ИнтерактивЛОГО_УУ» как особого вида профессионального взаимодействия, способствующего формированию компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности, профессионального самосознания и личностной позиции педагогов.